Новый уровень планирования

Хочу в этой статье поделиться с вами своим новым открытием.

Раньше я использовала классический тайм-менеджмент: все по расписанию, четкие цели, задачи, все прописано на день, неделю, месяц вперед. А потом поняла, что меня такой вариант очень сильно выматывает. Я действительно очень трудоспособный и выносливый человек, и действительно могу успевать очень много. Но со временем я заметила, что есть дни, когда мне это удается легко, а бывает и так, что просто с надрывом еле-еле я иду к победе. В итоге — перенапряжение и неделю совсем ничего не хочется делать. Сначала ругала себя, как же так, день прошел в пустую. Но поняла, что от этого лучше не становится.

В итоге, после долгих лет практики, я поняла, что мой стиль планирования должен быть немного другим.

1. Определить количество задач на каждый день.

На это мне потребовалось время. Я ставила себе определенное количество задач, пробовала их выполнить. В итоге поняла, что есть среднее число: 7. Это список обязательных задач на каждый день. У вас это может быть свое количество.

2. Вместить в этот список все самое важное.

Раз я могу в день легко выполнять 7 задач, то мне нужно понимать, что включить в эту деятельность. Для этого в первый день лунного календаря я сажусь и прописываю план на месяц. Все, что я хочу сделать в течение 30 дней: количество написанных статей, книг, запуск проектов, реклама, консультации, вебианры и так далее. Таким образом я получаю список общих дел и планов.

3. Распределение.

Дальше я распределяю все эти дела на каждый день. Идет планирование на неделю вперед. То есть каждый день передо мной стоят 7 задач. Таким образом, каждый день я делаю что-то, что поможет мне выполнить прописанный на месяц план.

4. Разнообразие.

Задачи на день я ставлю разные. Какие-то более серьезные и объемные, а какие-то занимают мало времени и сил. Например, написать 3 статьи — это более глобальная, продумать программу нового курса — средняя, разместить пост в социальной сети — простая. Получается, я могу выбирать степень сложности и глобальности задачи.

5. Перерывы.

Между задачами я делаю перерывы. Это важно. Можно выпить чай, позаниматься физической работой, отвлечься на просмотр видео-материалов. Затем снова приходит желание двигаться дальше. Бывает, что хочется сразу сделать побольше. Чаще такое случается утром.

В итоге мой день наполнен задачами, они не вызывают перенапряжения. Что радует, остается время вечером, когда можно либо отдохнуть, либо, если есть силы и желание, выполнить еще задачу сверху плана.

Эта схема мне очень помогла. Я смогла найти свой ритм эффективной работы, при этом использую тайм-менеджмент и планирование. Для творческого человека, любящего спонтанность — это хорошее решение.

Автор: Анна Баранова (психолог, консультант, тренер, основатель проекта Центр развития личности Life and Art)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *