Как справиться с многозадачностью?

Моё окружение разделилось на людей офисных и фрилансеров (владельцев бизнеса). Вторая часть — фрилансеры и бизнесмены — на мой взгляд люди удовлетворенные, я бы даже сказала уверенные, слегка расслабленные по жизни. Мне нравится наблюдать, как они развиваются личностно в своём деле, растут финансово. Да, бывают трудности, но они достаточно быстро решаются.

Первая же часть офисных работников вызывает у меня тревогу. Я сама так и не смогла приспособиться к офисной жизни. Я с ней справлялась более-менее. Но поняла, что это не совсем моё.

Если мы говорим об обычной офисной рутине, то я всё чаще наблюдаю колоссальный перегруз у этих сотрудников.

Как правило, это работа с утра до вечера, с ненормированным графиком. Вижу тенденцию брать на место троих сотрудников одного с той же зарплатой. Если работа с проектами, то их такое количество на одного, что ни о каком качестве и речи быть не может. Конечно, всё это как-то функционирует, люди еле-еле справляются. Но! Тенденция меня беспокоит.

Я вижу, как люди эмоционально выгорают, просто кипят на работе. Я вижу, как ухудшаются их отношения в семье. У них просто элементарно нет ни сил, ни времени. Только работа. А жить надо. На жизнь зарабатывать тоже.

В такой многозадачной жизни хочется найти простые рецепты справляться с нагрузкой.

Есть ли рецепты работы с многозадачностью? Как сохранить себя и свое благополучие в этой гонке на выживание? Давайте попробуем разобраться. Несколько простых рекомендаций.

1. Когда наступает ощущение, что уже не знаешь за что хвататься, самое время сказать «стоп!».

Остановиться, просто замереть. Выключить мозг. Перезагрузиться. И в это время попытаться всё разложить по полочкам, расставить приоритеты, что-то делегировать, что-то выбросить из задач, составить план.

2. Тренировать у себя четкость мышления.

Часто именно нечеткое мышление формирует внутри нас суету. Хватаемся бездумно за всё подряд. А ведь перед каждым делом стоит немного поразмышлять, построить стратегию, выстроить логический ряд. Потренируйте в себе этот навык. Прежде чем за что-то браться, подумайте. Вы увидите, что лишнее начнет отваливаться, А ваша деятельность станет более структурированной.

3. Отключаться.

Это очень важно. Если от работы не отключаться 25 часов в сутки 367 дней в году, то скоро от вас совсем никакого толку не будет. Один раз в жизни я на себе лично ощутила что такое переутомление. Я была овощем. Ничего не могла делать, кроме как спать и смотреть в потолок. Два месяца просто выпали из жизни. Я вам искренне желаю никогда в таком состоянии не оказываться. Поэтому отключайтесь! Вышли с работы и всё. Забыли о ней. По крайней мере выделяйте сознательно время на отключение. Проводите его в ресурсных для себя делах и общении, наполняйтесь в это время, заряжайте свою жизненную батарейку.

4. Помнить о выборе.

Всегда помните, что у вас есть выбор быть в этом или нет! Всегда есть такой выбор. Даже если кажется, что это не так. Можно в крайнем случае договориться с собой сделать этот период временным. Уйти на фриланс, накопить денег, подготовить всё для начала своего бизнеса, найти место получше. Нужное подчеркнуть.

Берегите себя изо всех сил.

Автор: Анна Баранова (психолог, консультант, тренер, писательница, основатель проекта Центр развития личности Life and Art)

Моя группа в ВК

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *